Администрация Екатеринбурга не отказывается от перспектив строительства второй ветки метро. На полях международной выставки ИННОПРОМ-2024 этот вопрос обсудили глава уральской столицы Алексей Орлов и директор ОАО «Минскметропроект» Михаил Рудько. Белорусский коллега в очередной раз предложил свои услуги по проектированию линий. «По предварительным подсчетам, на строительство второй ветки уральской подземки потребуется от 120 до 160 млрд рублей», — рассказали в мэрии. Сложности в реализации проекта может вызвать скальный грунт, однако компания планирует найти способ решения этого вопроса. Однако минские метростроевцы умеют работать с твердым грунтом. Стоит отметить, что первая ветка Екатеринбургского метрополитена почти на всем своем пути пробивалась через скалу. Для бурения тоннеля от площади 1905 года до станции «Ботаническая» метростроевцы использовали горнопроходческий комплекс ВИРТ, работавший в Екатеринбурге с 1992 года, который с окончанием строительства первой ветки планировали перебросить в район ВИЗа-правобережного, чтобы начать бурить вторую ветку. Однако, по неподтвержденным данным, комплекс сломался и не подлежит ремонту. Первую ветку в Екатеринбурге строили более 30 лет.
Источник: http://www.vsesmi.ru/rss/all/